Центральное управление

by Sasha Shkrebets last modified Feb 06, 2023 10:15 PM
История SDN. Хронология с 1980-х по настоящее время, появление и развитие идеи SDN.
0:01 С возвращением. 
Сегодня мы будем говорить об истории программно-определяемых сетей.
0:06
Начнем с обсуждения хронологии 
программно-определяемых сетей с 1980-х по настоящее время. 
При этом вы должны получить некоторое представление о том, 
откуда взялись идеи и принципы программно-определяемых сетей. 
И, надеюсь, вы поймете, что некоторые 
архитектурные темы, которые мы видим в компьютерных 
сетях пакетных коммутаторов сегодня, действительно возникли довольно давно 
и на самом деле имеют свои корни в телефонной сети.
0:33
Есть четыре главы в истории SDN, которые мы обсудим на протяжении всего этого модуля. 
Первая — это эволюция поддерживающих технологий. 
В частности, мы поговорим о том, как 
формировались программируемые плоскости данных, такие вещи, как разделение плоскости управления данными. 
Мы поговорим о деталях разделения плоскости управления данными, а также о ее истории. 
Откуда, откуда оно взялось. 
Мы также поговорим о том, как различные конкретные каналы управления для 
определенных плоскостей данных, таких как связь 
или маршрутизация информации между независимыми операционными 
сетями, и мы поговорим о том, как после распространения 
этих различных каналов управления в плоскостях данных, была некоторой конвергенцией. 
В частности, новые стандарты открытого потока являются примером 
сближения плоскости контрольных данных вокруг конкретного стандарта.
1:24
Начнем с разговора об эволюции поддерживающих технологий. 
Итак, мы разделим это на три разных урока. 
Во-первых, мы расскажем о происхождении центрального 
управления сетью, которое восходит по крайней мере к началу 
1980-х годов в виде сетевой контрольной точки AT&T, 
которая, кстати, до сих пор используется и сегодня.
1:43
Далее мы расскажем об истории программируемости в сетях, 
которая может быть прослежена к активным сетям в 1990-х годах. 
И тогда мы поговорим о виртуализации сети, 
которую некоторые, на самом деле, описывают как убийственное 
приложение для SDN, которое также имеет свои 
корни в, в различных технологиях в 1990-х годах.
2:03
Итак, давайте начнем с разговора о происхождении центрального управления сетью.
2:07
Таким образом, это не всегда было так, что 
сети имели центральное управление сетью, особенно 
в первые дни, управления и передачи данных op, работали вместе в одном канале.
2:17
Это технология или парадигма, известная 
как внутриполосная сигнализация, при которой данные и управление, или 
в случае телефонной сети, голос 
и управление были отправлены по одному каналу.
2:26
Некоторые частоты в этом канале, например, 2 600 
герц, могут выполнять такие задачи, как сброс линий телефонной магистрали. 
И другие типы вещей, такие как импульсы на линии, могут 
использоваться для маршрутизации вызовов и настройки, настройки цепей для вызовов.
2:42
ну, это дало некоторые преимущества с точки зрения простоты. 
Получившаяся сеть оказалась довольно хрупкой, небезопасной и так далее. 
В частности, вот пример или фотография синей коробки Стива Возняка. 
Синяя коробка была чем-то, что различные люди, любители, разработали, чтобы посылать 
сигналы, импульсы частот по 
каналу телефонной сети, чтобы по существу взять под свой контроль 
, и эта конкретная коробка могла делать такие вещи, как сброс 
линии телефонной магистрали, маршрутизировать телефонные звонки в определенное место, и так далее.
3:20
В начале 1980-х годов AT&T предпринял особый поворот в направлении разделения 
плоскости данных и управления в нечто, называемое сетевой контрольной точкой. 
Так, это было разработано для телефонной сети. 
Идея заключалась в том, что при отделении управления от или сигнализации 
от голоса и данных это может позволить ряд новых услуг. 
В частности, он был использован для разработки 
сервиса 800 и нескольких других телефонных услуг.
3:50
Идея заключалась в том, что вся сигнализация будет 
передаваться в сетевую контрольную точку или NCP, которая 
также может разговаривать с серверной 
базой данных, которая может иметь дополнительную вспомогательную информацию о клиентах. 
Таким образом, преимущества этой технологии были возможность 
развертывания конкретных услуг по требованию, а также, что более важно, быстрое 
внедрение новых услуг было в, в прошлом 
для развертывания новой службы, возможно, потребовалось немного больше времени. 
Так, в частности, в технических отчетах, 
описанных НКП, рассказывается о ряде различных преимуществ. 
Одна из них заключается в том, что устранение внутриполосной сигнализации снижает расходы. 
Поскольку они имели лучшее представление о том, что происходит внутри сети, 
они смогли сократить 
время, в течение которого определенные цепи были задержаны. 
Более конкретно, возможность определить 
состояние занятости или простоя цепи или 
магистральной линии перед запросом этой схемы позволяет 
более эффективно и быстрее распределять ресурсы.
4:52
Во-вторых, в технических отчетах упоминается потенциал быстрого 
внедрения новых услуг, в частности, цитируя из статьи 
 в области новых услуг, которые 
могут быть поддержаны, возможности ограничены только воображением. 
Таким образом, идея заключалась в том, что архитектура NCP 
будет выставлять различные основные примитивы, такие как сбор 
N цифр из числа, отправка и получение 
сообщений, составление биллинговой записи и т. Д. 
И более сложные приложения могут быть построены поверх этих примитивов. 
Один из примеров предполагаемой службы, что, 
что ранние отчеты описали что-то называется 
локатор человека; где, пользователь будет регистрировать свое 
конкретное местоположение в любое время с базой данных NCP. 
И NCP затем маршрутизирует вызов, который будет сделан на более общий 
номер, будет перенаправлять его именно туда, где 
пользователь оказался в это конкретное время. 
Таким образом, NCP сегодня используются для маршрутизации 800 звонков очень похожим образом.
5:54
Итак, обобщить преимущества центрального управления 
для чего-то вроде NCP и телефонной сети. 
Было то, что одна широкая точка обзора сети 
может позволить операторам непосредственно наблюдать, а не 
выводить поведение сети в целом, и, что важно, развивать 
данные и службы инфраструктуры независимо друг от друга. 
Таким образом, это краткое изложение истории того, 
откуда пришло управление центральной сетью, а затем 
мы рассмотрим историю программируемости в 
сетях, а также историю виртуализации сети.

 

___

Немного истории SDN ,  сначала хронология программно-определяемых сетей с 1980-х по настоящее время.

Откуда взялись идеи и принципы  SDN?

Многие  архитектурные идеи, которые мы видим сегодня в компьютерных сетях пакетных коммутаторов,  возникли довольно давно и  имеют свои корни в телефонной сети.

Есть четыре главы в истории SDN, которые будут  обсуждаться на протяжении всего этого модуля.

Первая — это эволюция технологий службы поддержки.

Как формировались программируемые плоскости данных и такие вещи, как разделение плоскости управления данными?

О разделении плоскости управления данными - немного истории.

Далее про каналы управления для определенных плоскостей данных, такие как связь или маршрутизация  между независимыми операционными сетями, про развитие и распространение этой технологии.  

Про роль стандарта OpenFlow в конвергенции систем  управления  передачи  данных и его влияние на развитие технологий поддержки .

Три  урока:

  •  Примеры централизованное управления сетью, которое восходит по крайней мере к началу 1980-х годов в виде сетевой контрольной точки AT&T, которая, кстати, до сих пор используется и сегодня.
  • История программируемости в сетях, которая может быть прослежена от  понятия Активные Сети в 1990-х годах.
  • виртуализация сети,  которая также имеет свои корни в, в различных технологиях в 1990-х годах. 


Централизованное управления сетью.

Это не всегда было так, что сети имели централизованное управление, особенно в начале управление и передача данных работали вместе в одном канале. Эта технология или парадигма, известная как in-band signaling при которой данные и управление, или в случае телефонной сети, голос и управление производились по одному каналу. Некоторые частоты в этом канале, например, 2 600 герц, могут выполнять такие задачи, как сброс линий телефонной магистрали, а другие типы сигналов, такие как импульсы на линии, могли использоваться для маршрутизации вызовов и настройки, настройки цепей для вызовов. ну, это дало некоторые преимущества с точки зрения простоты. Получившаяся сеть оказалась довольно хрупкой, небезопасной и так далее. В частности, вот пример или фотография синей коробки Стива Возняка. Синяя коробка была чем-то, что хакеры, любители, разработали, чтобы посылать сигналы, импульсы частот по каналу телефонной сети, чтобы по существу взять  ее под свой контроль, а эта конкретная коробка могла делать такие вещи, как сброс линии телефонной магистрали, маршрутизировать телефонные звонки в определенное место, и так далее.

В начале 1980-х годов AT&T предпринял особый поворот в направлении разделения плоскости данных и управления в нечто, называемое сетевой контрольной точкой, это было разработано для телефонной сети. Идея заключалась в том, что при отделении управления от или сигнализации от голоса и данных это может позволить ряд новых услуг. В частности, он был использован для разработки сервиса 800 и нескольких других телефонных услуг. Идея заключалась в том, что вся сигнализация будет передаваться в сетевую контрольную точку или NCP, которая также может разговаривать с серверной базой данных, которая может иметь дополнительную вспомогательную информацию о клиентах. Таким образом, преимущества этой технологии были возможность развертывания конкретных услуг по требованию, а также, что более важно, быстрое внедрение новых услуг было то, что в прошлом для развертывания новой службы, возможно, потребовалось намного больше времени.

Так, в частности, в технических отчетах, описанных NCP, рассказывается о ряде различных преимуществ. Одна из них заключается в том, что устранение in-band signaling снижает расходы. Поскольку они имели лучшее представление о том, что происходит внутри сети, они смогли сократить время, в течение которого определенные цепи были задержаны. Более конкретно, возможность определить состояние занятости или простоя цепи или магистральной линии перед запросом этой схемы позволяет более эффективно и быстрее распределять ресурсы.

Во-вторых, в технических отчетах упоминается потенциал быстрого внедрения новых услуг, в частности, цитируя из статьи , в области новых услуг, которые могут быть поддержаны, возможности ограничены только воображением.

Таким образом, идея заключалась в том, что архитектура NCP будет выставлять различные основные примитивы, такие как сбор N цифр из числа, отправка и получение сообщений, составление биллинговой записи и т. д . И более сложные приложения могут быть построены поверх этих примитивов.

Один из примеров предполагаемой службы, что, что ранние отчеты описали что-то называется локатор человека; где, пользователь будет регистрировать свое конкретное местоположение в любое время с базой данных NCP и  NCP затем маршрутизирует вызов, который будет сделан на более общий номер, будет перенаправлять его именно туда, где пользователь оказался в это конкретное время. Таким образом, NCP сегодня используются для маршрутизации звонков 800-  очень похожим образом.

Итак, обобщая преимущества центрального управления для чего-то вроде NCP и телефонной сети в том, что одна широкая точка обзора сети может позволить операторам непосредственно наблюдать, а не расчитывать поведение сети в целом, и, что важно, развивать данные и службы инфраструктуры независимо друг от друга.

Таким образом, это краткое изложение истории того, откуда пришло управление центральной сетью, а затем мы рассмотрим историю программируемости в сетях, а также историю виртуализации сети.

Navigation