You are here: Home / Users / Sasha Shkrebets / SDN / 2024 / Бакалавриат / Dr. Nick Feamster - Software Defined Networking (Coursera) / Неделя 2 (Week 2) / Routing Control Platform (подстрочник на русском языке)

Routing Control Platform (подстрочник на русском языке)

by Sasha Shkrebets last modified Feb 21, 2023 12:55 PM
В этом модуле мы расскажем о конкретном примере разделения плана управления и данных, называемом платформой управления маршрутизацией, которая использует протокол пограничного шлюза в качестве канала управления для управления решениями о пересылке маршрутизаторов внутри автономной системы. Мы начнем с рассмотрения различных проблем с BGP, а затем поговорим о деталях самой платформы управления маршрутизацией.

С возвращением. В этом модуле мы расскажем о конкретном примере разделения плана управления и данных, называемом платформой управления маршрутизацией, которая использует протокол пограничного шлюза в качестве канала управления для управления решениями о пересылке маршрутизаторов внутри автономной системы. Мы начнем с рассмотрения различных проблем с BGP, а затем поговорим о деталях самой платформы управления маршрутизацией. Платформа управления маршрутизацией является ранним примером разделения точек управления и данных. А конструкция платформы управления маршрутизацией говорит о трех фазах развертывания. Способы, которые мы получаем от современного BGP до полного развертывания платформы управления маршрутизацией или RCP в нескольких точках доступа в Интернете. В этом уроке мы расскажем о каждом из этих этапов, а также о приложениях, которые становятся возможными на каждом этапе развертывания. Вероятно, неудивительно, что есть много проблем с BGP. Она сходится медленно, а иногда и вовсе не. Это вызывает петли маршрутизации. Он часто неправильно настроен, и некоторые задачи управления сетью, такие как проектирование трафика, очень сложны. С другой стороны, фиксирование BGP довольно сложно. Различные люди предлагали инкрементные исправления, но некоторые из этих исправлений делают BGP еще более сложным, чем это уже сегодня. Другие подходы предложили совершенно новые архитектуры и протоколы междоменной маршрутизации. Но развертывание этих архитектур практически невозможно. [ BLANK_AUDIO] Основная проблема с BGP заключается в том, что AS является логическим объектом для междоменной маршрутизации. Но состояние и логика BGP разложены между маршрутизаторами, поэтому ни один маршрутизатор не имеет полного состояния BGP. Каждый маршрутизатор принимает решения о маршрутизации на основе частичного и неполного представления состояния во всей автономной системе. BGP также нечетным образом взаимодействует с другими протоколами, в частности с протоколом IGP или внутренним протоколом шлюза, который работает внутри автономной системы. Напротив, платформа управления маршрутизацией, или RCP. Представляет AS как единую логическую сущность, которая работает на полном представлении маршрутов автономной системы и вычисляет эти маршруты для всех маршрутизаторов внутри AS. Сами маршрутизаторы больше не должны вычислять маршруты. При полном развертывании платформы управления маршрутизацией RCP каждой AS. Коммуникация маршрутов с RCPSS и другими точками доступа. Но есть фазы инкрементного развертывания, которые позволяют одной AS развертывать RCP и тем не менее получать некоторые преимущества. Одна из проблем с BGP заключается в том, что состояние конфигурации разлагается между маршрутизаторами внутри одной автономной системы. Таким образом, представлять единую согласованную сетевую широкую политику довольно сложно. Например, рассмотрим реализацию простой политики, такой как не рекламировать маршруты, полученные от Uunet до Sprint. В этом случае конфигурация разлагается между маршрутизаторами внутри AS. Таким образом, сами маршруты должны нести состояние. В первой части конфигурации маршрутизаторы назначают маршруты из Uunet путем пометки маршрутов. На входящем маршрутизаторе C. В отдельной части конфигурации маршрутизатора A. В отдельной части конфигурации маршрутизатора A есть отдельная часть конфигурации, которая ищет тот конкретный тег, который был установлен на C, и реализует соответствующий фильтр, чтобы убедиться, что , что набор маршрутов не перевергивается в Sprint. Эта простая политика разложена, чтобы пересечь несколько маршрутизаторов, что делает настройку относительно сложной. В отличие от RCP централизует конфигурацию, он реализует политики для всей AS. Он знает о сеансах для всех остальных АЗ. Печально известная политика, с точки зрения отношений с этими АЗ. Это приводит к гораздо более простой конфигурации, так как сами маршрутизаторы не должны отмечать маршруты с состоянием. Другая проблема с BGP заключается в том, что он взаимодействует с базовыми протоколами странным и неожиданным образом. В этом примере маршрутизатор внутри AS C1 изучает маршрут BGP к некоторому месту назначения D из R1. И C2 узнает маршрут BGP к тому же месту назначения от маршрутизатора RR2. Из-за того, как IGP весы показаны с числами здесь. Настроены, C1 будет отправлять трафик в D по кратчайшему пути к RR1, который проходит через C2. С другой стороны, C2 отправляет пакеты в D через путь, который проходит как C1, так и RR2, потому что кратчайший путь к маршруту, который он узнал через RR2. Происходит через C1. Эта конкретная конфигурация приводит к постоянной группе пересылки между C1 и C2. Каждый из которых считает, что они должны пересылать трафик на D через другой. Цикл пересылки приводит к тому, что ни один маршрутизатор не имеет полного представления состояния автономной системы. С другой стороны. RCP может вычислять маршруты с полной информацией. RCP изучает все внешние маршруты и вычисляет согласованные пути на уровне маршрутизатора по всей автономной системе. В результате есть встроенная свобода и сходимость циклов. RCP, на самом деле, даже не нужно придерживаться процесса принятия решений по умолчанию. Он может даже фиксировать пути для проектирования дорожного движения и других целей. Настраивая пользовательские пути между маршрутизаторами внутри AS и любым исходящим маршрутизатором. Хотя эти особенности привлекательны, конечно, остается важный вопрос о том, как мы доберемся отсюда до туда. Другими словами, как мы получаем из ситуации, когда все маршрутизаторы работают под управлением iBGP. При принятии независимых решений в состоянии, в котором RCP принимают решения и обмениваются маршрутами BGP друг с другом в автономных системах. Есть два вопроса, которые необходимо рассмотреть. Обратная совместимость, а также стимулы для любой отдельной AS для развертывания RCP. Мы займемся решением проблем развертывания, выполнив три этапа. На первом этапе только одна автономная система должна развернуть RCP. Перед первым этапом мы просто начинаем с обычного iBGP. После этого один RCP изучает лучшие маршруты iBGP и топологию IgP. Внутри одной автономной системы. В этом случае только одна AS развертывает RCP, но эта отдельная AS все еще получает преимущества этого развертывания. Примером применения этого ограниченного развертывания является управление изменениями пути. Например, как мы знаем в BGP. Маршрутизаторы берут маршруты до ближайшего выхода или выхода по кратчайшему пути IGP. Например, маршрутизатор C может пройти путь слева к маршрутизатору A. Но если эта конкретная длина не удаётся, веса IGP изменятся, и кратчайший путь от C до выхода A. может увеличиться. То, что мы не хотим, чтобы этот путь от C ушел через другой выход. Например, через B. В стандартном BGP нет способа изменить это, потому что C всегда будет выбирать маршрут до ближайшего выхода. Но RCP может закрепить точки выхода. Даже при изменении веса IGP убедитесь, что все маршрутизаторы внутри AS продолжают выбирать A в качестве выходного маршрутизатора. Даже при сбое связей и изменении внутренней топологии. На втором этапе единая AS может не только управлять маршрутами внутри своей AS, но и реализовывать общесистемную политику. Основываясь на маршрутах eBGP, он учится у своих соседей. Для этого требуется дополнительный шаг развертывания, на котором RCP должен узнать не только все внутренние маршруты, но и маршруты eBGP от соседей. Таким образом, в нем должны быть настроены дополнительные разделы eBGP. Одним из примеров является эффективная агрегирование IP-префиксов. Предположим, что два исходящих маршрутизатора узнают менее конкретный префикс и более конкретный префикс, который содержится внутри этого большего префикса. В этом случае маршрутизатор внутри автономной системы. Может потребоваться агрегировать эти два префикса, поскольку они перекрываются, но ни один из маршрутизаторов внутри AS не знает, безопасно ли это сделать, потому что некоторые маршрутизаторы должны пересылать трафик в определенную точку выхода на основе более конкретного маршрута, который был выведен маршрутизатор. С другой стороны, RCP может определить, какие маршрутизаторы нуждаются в более конкретных маршрутах и какие маршрутизаторы могут получить с менее конкретными маршрутами. В этом случае, например, RCP может определить , что это небезопасно для агрегирования, поскольку нисходящий маршрутизатор будет принимать различные решения о том, куда пересылать трафик на разные отклонения на основе этих более конкретных префиксов. На третьем этапе все операторы имеют развернутые RCP, а RCP взаимодействуют друг с другом по некоторому протоколу Inter-AS, который может даже не быть BGP. Применение этого третьего этапа развертывания обеспечивает более гибкую маршрутизацию за счет улучшения управления сетью и различных улучшений протоколов. После того, как RCP разговаривают друг с другом, можно полностью заменить PGP. Таким образом, существует очень широкий спектр приложений, которые могут быть развернуты на этом третьем этапе. Таким образом, RCP воплощает два принципа междоменной маршрутизации. Он рассматривает AS как единую логическую сущность, позволяющую ей вычислять согласованные маршруты с использованием полного представления как общедоступного. Действуя в качестве центральной контрольной точки для AS, он также может контролировать различные взаимодействия протоколов маршрутизации , которые ранее были трудно контролировать. Разделение маршрутизации и управления позволяет более простой и выразительной конфигурации маршрутизации. Внутренняя надежность, избегая петель пересылки и обеспечивая более быструю конвергенцию, а также возможность внедрения новых приложений и инноваций, включая возможность использования новых типов приложений для проектирования дорожного движения.

Navigation